Займите ребенка чем-нибудь более творческим и полезным! Как это сделать? Все довольно просто, Вам даже не понадобится никаких дополнительных материалов.
1. Наряжаемся! Дети так любят примерять разные наряды! Позвольте своему ребенку хотя бы раз похозяйничать в Вашем гардеробе. Дайте ему немного косметики, которую он может использовать, несколько пар обуви, головные уборы.
Пусть ребенок наряжается, а вы будете угадывать, какого персонажа он изображает. Интересно, если в игру включается еще кто-то третий, например, можно привлечь папу, скучающего у телевизора, или ребенка, живущего по соседству. А сложить вещи обратно в шкаф ребенок тоже может Вам помочь, если немного подумать и превратить это еще в одну игру.
2. Делаем бусы. Бусы будут у нас незамысловатые – из макарон. Возьмите полые макароны и краски (краски подойдут абсолютно любые, главное, чтобы цвета были разнообразные) и покрасьте макаронины в разные цвета. Некоторые макаронины можно покрыть золотой или серебряной краской. Пусть ребенок нанизывает их на веревочку, между некоторыми макаронинами можно завязать маленькие бантики из упаковочной ленты. Макаронины можно также перемежать с бусинами.
Пусть ребенок подарит бусы тому, кому захочет. В любом случае, сам процесс из создания приносит детям много радости. А еще можно сделать бусы из соленого теста. Его делают так: 1 часть соли мелкого помола + 1 часть муки. Немного увлажнить соль. Добавить муку и немного воды. Замесить тесто. Оно должно быть пластичным и легко удерживать форму. Готовим тесто по рецепту, а потом предлагаем ребенку сделать из кусочков теста шарики разных размеров и форм. Пока тесто не засохло, шарики нужно нанизать на нитку. Кстати, бусины из слоеного теста можно чередовать с обычными. Когда бусы высохнут, а высохнут они довольно скоро, раскрасьте их красками и покройте лаком.
3. Домашний оркестр. Пригласите не только ребенка, но и остальных членов вашей семьи принять участие в этом мероприятии: соберите бутылки и баночки, жестяные банки наполните бусинами или пуговицами, раздайте каждому два деревянных предмета (палочки для суши, деревянные ложки, карандаши). Включите музыку. Пусть, ударяя о бутылку/банку/склянку/жестянку ребенок извлекает звуки и поддерживает ритм мелодии. По очереди к нему могут присоединяться все остальные.
4. Ищем сокровища! Это, пожалуй, любимое занятие детей – что-то прятать или искать. Нарисуйте для ребенка карту для поиска сокровищ, можете придумать легенду про пиратов или индейцев, чтобы ему было интереснее. Карту можно разрезать на кусочки, чтобы ребенок собрал ее как паззл. «Сокровищем» может быть маленькая мягкая игрушка или что-нибудь сладкое.
5. Угадай-ка Завяжите ребенку глаза платком и предложите ему угадать, что находится перед ним. Если он не может сразу угадать, натолкните его на мысль, подскажите ему. Потом поменяйтесь ролями: Вы угадываете то, что загадал ребенок.
6. Рисуем картину пальчиками. Нужно склеить несколько листов бумаги, чтобы получился один большой лист, примерно как ватман. Берем краски и кисточки. Предложите ребенку, нанося краски на пальцы, пальчиками нарисовать картину – такую, какую ему хочется.
7. Таинственные узоры. Берем лист бумаги формата А4. Сгибаем его пополам. На одну половину пусть ребенок хаотично нанесет краски – несколько цветов. Потом сложите лист так, чтобы краска отпечаталась на второй половинке листа. Разверните лист. Краска смажется, и на листе можно будет увидеть узоры. Предложите ребенку пофантазировать и найти среди этих узоров, например, цветы или очертания животных и обвести их фломастером, когда краска подсохнет. Это отлично развивает воображение.
Идей, как можно провести время с ребенком дома, много, причем, средства для их реализации просты и незамысловаты. Самое главное – не забывайте, что детям быстро надоедает монотонность, и даже самые интересные занятия должны сменять друг друга. При этом лучше менять подвижные занятия на более спокойные. Помните, что для любого ребенка смена вида деятельности – это самый лучший отдых. Хвалите своих детей, удивляйтесь и радуйтесь результатам их творчества!
1. Наряжаемся! Дети так любят примерять разные наряды! Позвольте своему ребенку хотя бы раз похозяйничать в Вашем гардеробе. Дайте ему немного косметики, которую он может использовать, несколько пар обуви, головные уборы.
Пусть ребенок наряжается, а вы будете угадывать, какого персонажа он изображает. Интересно, если в игру включается еще кто-то третий, например, можно привлечь папу, скучающего у телевизора, или ребенка, живущего по соседству. А сложить вещи обратно в шкаф ребенок тоже может Вам помочь, если немного подумать и превратить это еще в одну игру.
2. Делаем бусы. Бусы будут у нас незамысловатые – из макарон. Возьмите полые макароны и краски (краски подойдут абсолютно любые, главное, чтобы цвета были разнообразные) и покрасьте макаронины в разные цвета. Некоторые макаронины можно покрыть золотой или серебряной краской. Пусть ребенок нанизывает их на веревочку, между некоторыми макаронинами можно завязать маленькие бантики из упаковочной ленты. Макаронины можно также перемежать с бусинами. Пусть ребенок подарит бусы тому, кому захочет. В любом случае, сам процесс из создания приносит детям много радости. А еще можно сделать бусы из соленого теста. Его делают так: 1 часть соли мелкого помола + 1 часть муки. Немного увлажнить соль. Добавить муку и немного воды. Замесить тесто. Оно должно быть пластичным и легко удерживать форму. Готовим тесто по рецепту, а потом предлагаем ребенку сделать из кусочков теста шарики разных размеров и форм. Пока тесто не засохло, шарики нужно нанизать на нитку. Кстати, бусины из слоеного теста можно чередовать с обычными. Когда бусы высохнут, а высохнут они довольно скоро, раскрасьте их красками и покройте лаком.
3. Домашний оркестр. Пригласите не только ребенка, но и остальных членов вашей семьи принять участие в этом мероприятии: соберите бутылки и баночки, жестяные банки наполните бусинами или пуговицами, раздайте каждому два деревянных предмета (палочки для суши, деревянные ложки, карандаши). Включите музыку. Пусть, ударяя о бутылку/банку/склянку/жестянку ребенок извлекает звуки и поддерживает ритм мелодии. По очереди к нему могут присоединяться все остальные.
4. Ищем сокровища! Это, пожалуй, любимое занятие детей – что-то прятать или искать. Нарисуйте для ребенка карту для поиска сокровищ, можете придумать легенду про пиратов или индейцев, чтобы ему было интереснее. Карту можно разрезать на кусочки, чтобы ребенок собрал ее как паззл. «Сокровищем» может быть маленькая мягкая игрушка или что-нибудь сладкое.
5. Угадай-ка Завяжите ребенку глаза платком и предложите ему угадать, что находится перед ним. Если он не может сразу угадать, натолкните его на мысль, подскажите ему. Потом поменяйтесь ролями: Вы угадываете то, что загадал ребенок.
6. Рисуем картину пальчиками. Нужно склеить несколько листов бумаги, чтобы получился один большой лист, примерно как ватман. Берем краски и кисточки. Предложите ребенку, нанося краски на пальцы, пальчиками нарисовать картину – такую, какую ему хочется.
7. Таинственные узоры. Берем лист бумаги формата А4. Сгибаем его пополам. На одну половину пусть ребенок хаотично нанесет краски – несколько цветов. Потом сложите лист так, чтобы краска отпечаталась на второй половинке листа. Разверните лист. Краска смажется, и на листе можно будет увидеть узоры. Предложите ребенку пофантазировать и найти среди этих узоров, например, цветы или очертания животных и обвести их фломастером, когда краска подсохнет. Это отлично развивает воображение.
Идей, как можно провести время с ребенком дома, много, причем, средства для их реализации просты и незамысловаты. Самое главное – не забывайте, что детям быстро надоедает монотонность, и даже самые интересные занятия должны сменять друг друга. При этом лучше менять подвижные занятия на более спокойные. Помните, что для любого ребенка смена вида деятельности – это самый лучший отдых. Хвалите своих детей, удивляйтесь и радуйтесь результатам их творчества!
**********************
Перечень занятий для детей с 1-3 лет взяла вот здесь-может кому ещё что пригодится в плане раннего развития и тд
Физическое развитие и шумные игры
• ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
• бег (догонялки, с препятствиями)
• игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
• прыжки (через препятствия, резинки, классики)
• лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
• для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
• хороводы и танцы
• висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
• плаванье или игры в воде
• прятки и жмурки
• зарядка в т.ч. со стишками
• велосипед
Моторика
• Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
• Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
• Что-то рвать
• Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
• Всякие липкие картинки
• Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
• Шнуровки разные
• Песок (куличики, секретики)
• Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
• Конструкторы, кубики, блоки
• Пальчиковые игры
Творчество
• Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
• Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
• Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
• Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
• Ножницы детские (учиться резать)
• Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)
• Обводить формочки
• Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)
Ролевые игры
• Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
• Магазин, парикмахерская
• Машинки и другие виды транспорта
Память, логика, цвет, форма, объем
• С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
• Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
• Домино
• Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
• Игры Никитина
• Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.
Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
• Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
• Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
• Угадывать запахи и вкусы
• Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
• Выполнение команд
Чтение, счет, развитие речи
• Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
• Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
• Вставлять слово или фразу в стишок
• Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
• Придумать имя предмету, дню
• Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
• Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.
Мир вокруг нас
• Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
• Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
• Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
• Выращивать растения, кормить птиц
• Свет и тени
• Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
• Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
• Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице).
Что съедобное что нет.
• Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
• Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
• Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
• Общение, этикет, телефон, вежливость
• Измерения (рост, длина, вес, объем)
• Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)
• Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми
Физическое развитие и шумные игры
• ходьба (кривые дороги, по бревну или доске, по горке, по кочкам)
• бег (догонялки, с препятствиями)
• игры с мячиком или мячами (бросаем, катаем, носим, ловим)
• прыжки (через препятствия, резинки, классики)
• лазанье (шведская стенка, диван, обруч, тоннель)
• для ног массаж и на спине (всякие массажные коврики, крупа, хождение на цыпочках и т.п.)
• хороводы и танцы
• висеть на кольцах, перекладинах, ходить на руках
• плаванье или игры в воде
• прятки и жмурки
• зарядка в т.ч. со стишками
• велосипед
Моторика
• Трогать, перебирать, застегивать (пуговицы, застежки, петельки, кнопки, тумблеры)
• Ведерки и коробки с дырками и вкладышами (мелкими предметами или фигурами)
• Что-то рвать
• Фасолины, макаронины, крупа (сыпать, сортировать, солить, перебирать, делать поделки, просеивать)
• Всякие липкие картинки
• Готовим из теста, салаты, чай и т.п.
• Шнуровки разные
• Песок (куличики, секретики)
• Выкладывание из карандашей, камушков, фасолин
• Конструкторы, кубики, блоки
• Пальчиковые игры
Творчество
• Краски акварель, гуашь, пальчиковые (рисовать)
• Пластилин, тесто (поделки, кусочки отщипывать)
• Аппликации всевозможные (из вырезанных картинок, фигур, рваных кусочков)
• Фломастеры, карандаши, ручки (рисовать)
• Ножницы детские (учиться резать)
• Природный материал – поделки (шишки, орехи, камешки)
• Обводить формочки
• Поделки вместе (тряпичные куклы, домики для кукол, гаражи для машинок, папье-маше и пр.)
Ролевые игры
• Покормить, одеть, искупать, положить спать, полечить кукол в т.ч. бумажные куклы.
• Магазин, парикмахерская
• Машинки и другие виды транспорта
Память, логика, цвет, форма, объем
• С карточками и игрушками (что лишнее, что дорисовано, чем отличается, что убрали, что изменилось, найти пару, найти похожую, покормить животных, распределить домики, обобщения и т.п.)
• Последовательности (из бусин, кубиков, карточек)
• Домино
• Пазлы, разрезные картинки, подбор формы
• Игры Никитина
• Систематизации и сопоставления игрушек, карточек или фигур (по форме, объему, цвету, оттенку, проекции, банки и крышки). На что похожи предметы в доме.
Слух, запах, вкус, тактильные ощущения
• Звучащие инструменты и бытовые предметы (играть, угадывать что звучит, последовательности по уровню шума)
• Разная музыка (классика, народная, песенки). Рисовать под музыку, делать упражнения.
• Угадывать запахи и вкусы
• Ткани, шершавая бумага, предметы разные на ощупь. Угадывать предмет на ощупь
• Выполнение команд
Чтение, счет, развитие речи
• Изучение цифр, букв и слогов разными способами. Чтение вывесок, самодельных книг, кубики Зайцева, презентации по Доману и прочие.
• Счет предметов, сопоставление цифры и количества.
• Вставлять слово или фразу в стишок
• Рассказы с наводящими вопросами, специальные ошибками,
• Придумать имя предмету, дню
• Загадки, описания предметов (гладкий, холодный…)
• Книги самые разные, мультики, обучающие фильмы, аудиосказки.
Мир вокруг нас
• Семья (кто есть кто, фотографии, рассказы)
• Животные, детеныши, где живут, что едят, что дают, какие звуки издают, как выглядят (картинки, презентации, сказки, постановки)
• Календарь, время, погода и явления, времена года, дни недели, праздники
• Выращивать растения, кормить птиц
• Свет и тени
• Кукольные или т.п. постановки сказок, театр.
• Мыть посуду, пол, подметать и т.п.
• Предметы и их назначение. (Одежда, предметы в доме, на улице).
Что съедобное что нет.
• Противоположности (мокрый-сухой, холодный-горячий)
• Превращения (лед в воде, сахар в воде). Растворение и смешивание красок.
• Планеты, космос, другие люди, другие страны, ландшафты (горы, рек) (рассказы, презентации, картинки)
• Общение, этикет, телефон, вежливость
• Измерения (рост, длина, вес, объем)
• Художники (книги, презентации, репродукции, архитектура)
• Зоопарк, кукольный театр и другие мероприятия, в гости, общение с детьми
**************************

Комментариев нет:
Отправить комментарий